Строительный мир задохнулся от дефицита стройматериалов. Но Россия пока дышит

23 июня 2021
По мнению аналитиков, растущие проблемы с цепочками поставок ставят под угрозу восстановление стройотрасли мира, а вместе с ней и экономическое восстановление многих стран.
 
 
 
На фоне растущего спроса нехватка готовых строительных материалов и изделий усугубляет проблемы резкого роста цен на материалы, продолжающиеся меры по борьбе с коронавирусом и нехватку рабочих рук. В результате этого многие подрядчики не смогут продвинуть крупные проекты.

В то время как нарушения поставок - проблема почти во всех секторах, и строительные ассоциации обращаются к своим правительствам за помощью, особенно в том, что касается пересмотра стоимости проектов и сроков их выполнения, наблюдается практически крах отрасли.

Европа

Поставщики часто неохотно соглашаются на определенный срок поставки. В условиях постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуры это означает, что они также не могут указать и конечную цену поставки основных материалов. Следовательно, строительные компании не могут подтвердить окончательную цену выполненных работ и услуг.
К примеру, арматурные стержни, цены на которые на 110% в период с ноября 2020 года по март 2021 года. Это в Италии. А в Германии и Франции продукт подорожал более чем на 70%.

В Германии, которая является крупнейшим строительным рынком Европы, также обеспокоены проблемами в цепочке поставок строительных материалов.

В случае пластмасс и древесины поставки часто не производятся, что касается стали и  других металлов, наблюдается значительный рост цен. В случае с древесиной сейчас наблюдается рост на 35,7% по сравнению с предыдущим годом и на 27,2% по сравнению с декабрем 2020 года.

Агентство Reuters сообщило, что Немецкий институт ifo заявил, что 43,9% строителей сообщили о проблемах с поставками строительных материалов, по сравнению с 23,9% в апреле. Сектор инфраструктуры пострадал меньше - 33,5%.

Тем временем во Франции строительная ассоциация FNTP (Национальная федерация общественных работ) приветствовала правительственные предложения, которые защитили бы подрядчиков от контрактных штрафов за задержки проекта или срывы, вызванные “падением цен на сырье или нехваткой поставок со стороны компаний”.
США.

США

В США правительственный индекс, который измеряет цену продажи товаров, используемых в строительстве, подскочил на 3,5% за месяц до марта, в то время как годовой рост к марту, как сообщалось, составил 12,9%. Было заявлено, что как ежемесячный, так и ежегодный прирост был самым высоким за всю 35-летнюю историю индекса.
Резкое увеличение стоимости материалов говорит только о части истории: “Они основаны на ценах, собранных правительством месяц назад, и они не отражают уведомления, которые подрядчики получают ежедневно о более длительных сроках выполнения заказов, поставках, удерживаемых до доли предыдущих заказов, и других проблемах”,- заявляют эксперты.

Один из примеров - потенциальный дефицит стальных фасонных шпал, которые используются в бетонной опалубке. Американская ассоциация бетонных фундаментов (CFA), представляющая подрядчиков по производству монолитных конструкций, объявила об общепромышленных усилиях по смягчению дефицита.

В то время как связи конкретной формы производятся внутри страны, чтобы удовлетворить растущий спрос и решить проблемы стоимости, значительный объем предложения за последнее десятилетие перешел на импортные связи из Китая.

Австралия

Повторяя стратегии правительств Европы и Северной Америки, австралийское руководство возлагает свои надежды по восстановлению экономики на основе инфраструктуры и направляет значительные суммы в виде пакетов стимулирующих мер на этот сектор.

Это делает проблемы цепочки поставок еще более серьезной проблемой, поскольку стимулирующие денежные средства недостаточно используются из-за нехватки материалов, необходимых для продвижения проектов.
Многие строители сейчас запасаются материалами – в то время как те, кто этого не сделал, вынуждены отказываться от потенциально прибыльных проектов.

В марте контейнеровоз застрял в Суэцком канале – кратчайшем морском соединении между Европой и Азией и маршруте, на который приходится почти треть мировых контейнерных перевозок.
Во время блокады Суэцкого канала агентство Moody's Investor Service сообщило: “Очень высокий потребительский и промышленный спрос, глобальный дефицит контейнерных мощностей и низкая надежность обслуживания со стороны глобальных компаний контейнерных перевозок ... это сделало цепочки поставок крайне уязвимыми даже к самым незначительным внешним шокам. В этом контексте время этого события не могло быть хуже”.
Очевидно, что это событие является серьезной проблемой для тех компаний, которые работают с цепочками поставок "точно в срок" и не могут выполнять контракты, а также подчеркивает сохраняющуюся уязвимость таких отраслей, как строительство, когда жизненно важные материалы становятся недоступными или цены взлетают из-за их дефицита.
Россия.

В  России дела обстоят намного лучше. Дефицит стройматериалов пока что маловероятен, считают в Минпромторге. Действующие мощности со значительным запасом покрывают спрос. Базовые строи материалы - цемент, металлопрокат, листовое стекло, производятся в непрерывном цикле. Однако это вовсе не гарантирует и нам безоблачный сценарий. Поэтому с ремонтными и строительными работами в это  непростое время лучше поторопиться, ну или хотя бы приобрести их впрок.

 
Вернуться к новостям
Товары к этой новости