Древесина использовалась с древнейших времен при строительстве зданий и сооружений и считалась одним из самых доступных и эффективных материалов.
Последние разработки американских исследователей показали что использование древесины возможно не только при строительстве зданий, но и в производстве кузова автомобиля. Исследователям удалось разработать недорогую и относительно простую технологию создания так называемой «сверхплотной древесины».
В последнее время с развитием технического прогресса, древесину стали использовать все реже. Зная о большом потенциале этого материала, ученые принялись за исследования. Был разработан способ создания сверхплотной древесины, совершенно новый материал. Этот материал схож со сталью по прочности, но значительно легче.
Такой эффект был достигнут за счет кипячения массива дерева в растворе нескольких видов натрия. Такой химический раствор вытягивает из древесины вещества, за счет которых стенки растительных клеток деревенеют. Этот процесс предает древесине пластичность.
Далее древесину спрессовывают между двумя нагретыми до 100 °C металлическими пластинами. Такие манипуляции позволяют древесине уменьшиться в размере на 80% от первоначального состояния и увеличить плотность в 3 раза.
Согласно проведенным испытаниям, такая древесина способна выдержать растяжение в 11,5 раз сильнее обычной. Также при выстреле из пневматического ружья, стальной брусок на скорости 30 м/с, не пробивает доску из этой чудо сверхплотной древесины, а застревает в ней.
Еще одним достоинством такой древесины, является то что применяемые химикаты при производстве этого материала довольно дешевые и не вредны для окружающей среды. Исходя из этого можно сделать вывод, что такая древесина может использоваться не только как строительный материал, но и как альтернатива стали при производстве легких транспортных средств.