Невеселое новоселье Фемиды. В Питере богине глаза закрыть забыли ли?
Открытие нового здания Арбитражного суда в Санкт-Петербурге обернулось для жителей города целым вагоном проблем и телегой недоразумений. Главный казус - фасад дворца, как и полагается, украшает статуя Фемиды. Но с открытыми глазами и развернутым свитком. Не иначе как не смогла богиня остаться безучастной и решила сама приглядеть за творящимся бардаком!
Начнем с того, что сам переезд занял две недели. Конечно же, все это время заседания не проводились и таким образом рассмотрение множества дел «подвисло». Впрочем, это мелочи на фоне того, как долго вообще длилась вся эта эпопея с переездом. Ведь стройка растянулась на 10 лет!
О строительстве нового дворцы Фемиды было объявлено еще в 2008 году. Внушительное строение площадью 27 тысяч квадратных метров, состоящее из 50 залов заседаний и множества служебных помещений должны были возвести за три года. Здание должно было органично вписаться в исторический облик города, копируя архитектурную стилистику 18-19 веков. Но к ожидаемой дате сдачи объекта не был определен даже участок! Дважды менялся генеральный подрядчик, кипели споры о внешнем облике дворца.
В итоге первое заседание прошло только в сентябре 2019 года. И то, здание не было полностью готовым принять новоселов. Причиной внезапно ускорившегося процесса стала реорганизация судебной системы РФ. 1 октября начали автономную работу отдельные апелляционные и кассационные суды.
Но, несмотря на некоторую скомканность, переезд все же состоялся и Арбитражный суд работает.
Просторные залы заседаний отделаны под мрамор и украшены помпезными светильниками. Но пока еще не работает система звукового оповещения и селекторной связи, стеклянные перегородки, символизирующие прозрачность проходящих внутри процессов, пока что завешаны плотными жалюзи. А в подземном паркинге и по сей день кипят работы. Сроки, когда все устаканится и встанет на привычные рельсы никто озвучивать не берется. Работы поднакопилось и разруливать ситуацию сотрудники будут под пристальным оком высокопоставленной начальницы, которой, как назло, забыли завязать глаза.