Вторая страна в этом отчёте – Румыния (16%), Сербия (11%) — третья. Словения (9%) находится на четвертой строчке в рейтинге, Великобритания (8%) стала пятой. За ними идут Бельгия и Финляндия (по 7%), а также Словакия (3%). Часть рынка Швейцарии, Франции, Португалии и Эстонии в данной сфере составила менее трёх процентов.
За первые полгода в 2020-ом объёмы строительства в этой области среди стран Европы уменьшились вдвое, если проводить параллели с прошлогодним значением. Множество запланированных на текущий год проектов были заморожены на неопределенный срок из-за пандемии COVID-19, что и стало основной причиной подобного спада.
Общеевропейский коллапс нового строительства отразился и на России. Согласно данным Cushman & Wakefield, строительная активность по стране сократилась на 40%, если сравнивать с тем же периодом за 2019 год. Однако произошедший спад не сказался на лидирующих позициях российских компаний, объемы строительства и число торговых площадок, которые планируют открывать по России в будущем, всё ещё с запасом больше, чем у европейских стран.
В структуре Москвы среди сдаваемых в эксплуатацию объектов по объему площадей и по количеству точек преобладают небольшие торговые центры. Эта тенденция наметилась в частности благодаря сети районных центров ADG Group, которые запустили уже 3 проекта из 39.
Усредненные размеры торгового объекта в Москве постепенно уменьшаются. Средняя площадь торгового центра, готовящегося к вводу в эксплуатацию, составляет 21 тысячу м², отстроенного ТЦ – 41 тысячу. После сдачи всех строящихся сегодня торговых объектов средний размер уменьшится до 36 тысяч квадратов.
Cushman & Wakefield предположили, что за 2020 год в России будет введено 400-450 тысяч квадратных метров торговых объектов, из которых больше половины придется на Москву. В августе-сентябре посещаемость столичных торговых центров держалась на отметке в 80% от показателей прошлого года.