Водородный топливозаправщик JCB заправляет экскаватор-погрузчик, работающий на водороде
Изначально разработчики не были уверены, будет ли технология, лежащая в основе, работать после того, как ряд предыдущих исследовательских проектов не достигли своих целей, сообщил директор по инновациям и развитию британской OEM-компании Тим Бернхоуп (Tim Burnhope).
JCB представила свой новый двигатель в начале этого года, протестировав версию объемом 4,8 л мощностью 70 кВт на экскаваторе-погрузчике вместе с прототипом телескопического погрузчика, работающего на водороде.
Компания инвестировала 100 миллионов фунтов стерлингов в новый двигатель внутреннего сгорания на водороде.
Изначально была неопределенность в отношении того, сможет ли двигатель работать.
JCB сотрудничала с Университетом Ахена в Германии для разработки дизайна двигателя. Они изучили 76 статей, в основном университетов и ведущих компаний, которые не смогли найти успешного решения.
Бернхоуп сказал, что JCB видела, что в большинстве случаев предыдущие исследования использовали двигатель с искровым зажиганием и пытались заправить его водородом: “Проблема заключалась в том, что сгорание, вероятно, происходило при высоком давлении и высокой температуре. Топливо было слишком богатым. Таким образом, результаты были плачевными”.
Он добавил, что в нескольких исследованиях был сделан вывод о том, что, если бы они могли сжигать водород при более низкой температуре и давлении, двигатель мог бы быть успешным. Но некоторые из этих академических исследований не располагали ресурсами для последующей модернизации двигателя.
Еще одна часть головоломки заключалась в том, как разработать обедненную топливную смесь с небольшим количеством водорода и большим содержанием воздуха. Бернхоуп объяснил, что в 90-х годах, когда проводились некоторые из этих исследований, турбокомпрессоры для достижения этой цели были недоступны, но сейчас они есть.
Между тем, достижения в области компьютерных технологий означали, что JCB смог сотрудничать с Университетом Ахена для виртуального моделирования конструкций на компьютере и проверки их точности с помощью механических испытаний в лаборатории.
JCB решила разработать двигатель объемом 4,8 л мощностью 70 кВт, потому что большинство ее двигателей имеют мощность от 55 до 75 кВт. “Что мы хотели сделать, так это убедиться, что у нас есть практичное решение для большинства продуктов, которые мы продаем в нашем ассортименте”, - добавил Бернхоуп.
Тем временем Бернхоуп сказал, что производителю удалось развеять опасения по поводу производительности водородных двигателей внутреннего сгорания по сравнению с дизельными двигателями.
Разработчики добились того, что сгорание сработало, а затем усовершенствовали и доработали до идеального крутящего момента, если не лучше.
Бернхоуп признал, что относительно низкая доступность водородного топлива означает, что ключевым клиентам потребуется время, чтобы разобраться в продукте и как обеспечить поставку водорода.
Тем временем JCB работает над проверкой двигателя и машин, которые они приводят в действие, чтобы вывести их на уровень производства.
Водородные двигатели внутреннего сгорания могут позволить строительным площадкам быстрее выходить на нулевую отметку, не полагаясь на драгоценные металлы, используемые в электрических машинах, и по более доступной цене.